#запискииконописца
Золото.
После того,как прорись перенесли на левкашенную доску и восстановили рисунок,иконописец готовится к золочению!
Вот тут начинается самое интересное!
Многие не знают,что в иконописи используется настоящее сусальное золото ( не краска, не поталь, не блестки)), только золото! Для этого его нужно купить! Обычно оно продается книжками,в которых маленькие листочки потом вынимаются и накладываются на подготовленную доску.
Золото,как вы понимаете,самый дорогой материал в иконописи. Особенно хорошее золото импортное итальянское или из Германии,но есть и русское. Когда мы учились в институте, то санкции, то корона -все это способствовало удорожанию материалов или их вообще нельзя было достать. Помню,как кто-то напишет в группе,что появилось золото по цене более менее адекватной, сразу бегом деньги искать, а это всегда минимум 11-12 тыс., а доходило и до 20-25 тыс.
Но помимо того,что золото стоит недешево и к нему нужно купить кучу дополнительных материалов, есть еще один важный фактор:
Не каждый иконописец может класть золото! То есть, вот от слова, совсем не может золотить! Иногда на озолочение отдают доски специальному мастеру позолотчику,чтоб он сделал хорошо! Потому что золочение -сложный, трудоемкий процесс,который подвластен не всем!
Наперед скажу,что все свои иконочки золотила сама! Да, не сразу у меня все получалось! Но я понимала,что без опыта, я не научусь хорошо класть, да и лишних денег на позолотчиков у меня тоже никогда не было! Единственное,что я поняла,что золото нельзя бояться! Вот удивительно,как только ты начинаешь осторожничать,чтоб не порвалось, чтоб ровно легло,чтоб не улетело и т.д.,сразу начинаются ошибки.. и приходится исправлять, накладывать в несколько слоев.. ,а то счищать и заново!
Про золото можно много писать.. поэтому продолжение следует...